Уроки Кота Копирайтера. Занятие 2.


 

Шерсть должна блестеть

 1.jpg

 

- Не буду я больше их учить, мур-мяу, пусть так и остаются серыми мышами… Овчарки цепной на них нет.

- Коть, ты чего? Это же нормальная критика! Просто они хотят чего-нибудь конкретного…

- Конкретного? Ты пойми, я Кот! Я учу стратегии, а не тактике!

- Ну, может, тебе стоит самому изменить стратегию сражения, чтобы выиграть битву?

- Хорошо. Записывай: правила оформления портфолио. Точку поставь. Нет, восклицательный знак: будем публику эпатировать

 

Один из моих постоянных клиентов заказал у меня рекламу рыбы, а я и гонорар попросил нешуточный: 5 килограммов рыбного филе. Он условия выполнил, не подвёл. Вкусный обед – это всегда прилив энергии, а час после него – время поучительных историй.

 

На птичьем рынке стояло два продавца, и каждый из них продавал котят, милых, красивых и пушистых. Да только все котята выглядят именно так: это потом они начинают дарить любовь, радость и утробное урчание своим хозяевам. Но если у одного продавца дела шли совсем неважно, то второй уже к обеду распродал весь выводок и довольный отправился домой. Всё дело в том, что у него была родословная на милых котят, а ещё – фотографии родителей. Располагая такой информацией, потенциальный клиент делал выбор проще и быстрее.

 

Вы скажете, что продавать котят негуманно, но такова жизнь. Писать за деньги тоже не совсем правильно, ведь это творчество, поставленное на поток. Разница лишь в том, что можно писать за две копейки, а можно зарабатывать на этом занятии большие деньги. Ключевая задача копирайтера – правильное позиционирование своего труда, которое даёт возможность ставить цену, адекватную затраченным усилиям, а порой и выше.

 

Каждый день мы, коты, вынуждены вылизывать свою шерсть, и кто-то даже говорит, что это наша работа. По одёжке встречают, и спорить с этим бесполезно. Так почему копирайтеры так мало времени уделяют своему портфолио, которое является не только «лицом» писателя, но и «родословной» для его будущих текстов?

 

 

2.jpgЧто должно содержать портфолио?

 

Хотелось бы объяснить один тонкий нюанс: Ваши потенциальные заказчики, которые предлагают 100 рублей и выше за 1000 знаков текста, не знают, что Вы способны писать несколько статей в день. Им кажется, что одна работа выполняется в течение суток, и в этом заключается её особая прелесть. Поэтому увидев в портфолио несколько десятков, а то и сотен работ, потенциальный клиент будет, мягко говоря, обескуражен. Это всё равно, что вести родословную от Давида: выглядит несколько неестественно и неправдоподобно.

 

Оптимальное количество работ – 30-40 штук, при этом каждая из них должна раскрывать отдельный аспект творчества. На бирже ЕТХТ у исполнителя есть великолепная возможность создать объёмное портфолио, добавив к нему расширенные описания. Желательно, чтобы тексты были размещены на авторитетных сайтах с высокой посещаемостью, а также с указанием авторства. Чем больше они комментируются посетителями электронных площадок, тем лучше. Вы уже видите, что сама по себе статья – это лишь часть задачи по пассивной «обработке» потенциального клиента.

 

Градация по типам работ и по целям, которые преследовал копирайтер, позволяет влиять на будущего заказчика опосредованно. К примеру, если клиент хочет купить у Вас статью для роста товарооборота сайта, то он обязательно заинтересуется таким пунктом в портфолио, как «продающая статья». Тут важен стиль, подача информации, сила мысли автора: все остальные вопросы второстепенны.

 

Если заказчик собирается дать Вам в работу наполнение каталога, то его непременно привлечёт такой пункт в портфолио, как «описание товара». Многие контент-менеджеры просят внедрять в них СЕО-слова (цена, купить, описание, отзывы). Обязательно выделите их жирным, чтобы продемонстрировать потенциальному клиенту высокий уровень своего мастерства.

 

Кража работ: как с этим бороться?

 

Если изучить портфолио новичков биржи ЕТХТ, то можно найти там множество работ, выполненных именитыми авторами. Всё дело в том, что авторство просто не указано в конце статьи, и это создаёт определённые проблемы при отстаивании своих интересов. Как бороться с этим? Во-первых, если Вы нашли свои работы в чужом портфолио, нужно сразу написать исполнителю и в администрацию биржи (сайта) с требованием удалить тексты. Во-вторых, по возможности работы нужно персонифицировать, и тогда случаи кражи и незаконного использования будут исключены.

 

Кстати, администрация биржи ЕТХТ даёт уникальную возможность размещать любые работы на своём дочернем ресурсе – ВЕБ-3. Статьи, добавленные на внутренние порталы, не только служат отличным материалом для портфолио, но и принесут доход. Поэтому молодым исполнителям, которые ещё не наработали базу клиентов, стоит обратить пристальное внимание на этот ресурс.

 

Если Вам было лень читать эту статью целиком, то Вы можете ознакомиться с ключевыми моментами. Общие требования к портфолио:

 

- Актуальность. Большинство богатых заказчиков – конкретные люди, которые точно знают, чего хотят от исполнителя. Будьте внимательны: многие тематики быстро теряют свою актуальность. Особенно это характерно для строительства, IT, медицины, технологий. Кроме того, все ссылки должны открываться, а не вести к «заброшенным» сайтам и несуществующим страницам;

 

- Разнообразие. Чем больше работ по различным тематикам представлено в портфолио, тем лучше. Ранжируйте их по уровню мастерства: лучшие статьи следует размещать в начале, а более слабые тексты – в конце;

 

- Персонификация. Добавляя работы в портфолио, убедитесь в том, что на них указано Ваше авторство: лишь в этом случае текст вызывает доверие;

 

- Грамотность. Статьи, добавленные в портфолио, должны быть безупречными с точки зрения стилистики, грамматики и орфографии;

 

- Авторитет и посещаемость площадок. Как я уже говорил, дополнительный элемент убеждения – это уровень сайтов, на которых размещены Ваши работы. Они априори не могут принимать тексты от плохих авторов. СЕО-специалисты в первую очередь обращают внимание именно на счётчики, количество комментариев, в то время как содержание статьи не представляет для них особого значения.

 

 

copywriting.web-3.ru








Hosted by uCoz