Уроки Кота Копирайтера. Занятие 8.


 

Как бороться со стрессом?

 

3.jpg

- Мур-мяу, ну когда ты уже запишешь новый урок?! Читатели ждут!

- Прости, Котя, видишь, сколько у меня заказов. Я устал. Я не ел три дня. Не спал сутки. Не мылся неделю. Не играл в карты месяц.

- Тебе нужно расслабиться и начать жить сегодняшним днём.

- Что?

- Итак, записывай, мой юный падаван…

 

Что и говорить: профессия копирайтера сопряжена с большим количеством стрессовых ситуаций. Работать зачастую приходится в авральном режиме, быстро переключаясь с одной задачи на другую. Чтобы заработать хорошие деньги, нужно писать как минимум 2-3 статьи в день: редкий человек выдержит такой темп, сохранив свои лучшие качества. Но стресс, который зачастую сопровождается болезнью и отсутствием вдохновения, означает для нас полную потерю труда. И больничный никто не оплатит.

 

К счастью, я знаю, как бороться с плохим настроением. Во-первых, Вам нужен источник вдохновения. Как правило, это дети и коты. Своей весёлой беготнёй по дому они непременно поднимут боевой дух и наполнят квартиру радостью. Во-вторых, нужно гармонизировать свой труд, разбавить интеллектуальную работу физическим трудом. Отлично подойдёт велосипед, тренажёры и даже простая скакалка. В-третьих, нужно освободиться от тягостных мыслей. В этой статье я расскажу Вам собственный опыт борьбы со стрессом, основанный на рекомендациях Дэйла Карнеги.

 

2.jpgСтресс – основная причина неудачи

 

Собственно, талантливый коуч никогда не изобретал велосипед: все его книги основаны исключительно на чужом опыте и мыслях, высказанных другими людьми. Апелляция к авторитетам делает такие работы убедительными. Первый постулат успешного человека – это отсутствие беспокойства, а также жизнь сегодняшним днём. В нашей профессии это означает ориентацию на решение прикладных, а не концептуальных задач.

 

Если Вы хотите стать популярным копирайтером, нужно жить сегодняшним днём. Обратите внимание, как много в интернете душераздирающих историй о том, как кто-то работал целый месяц, а ему не заплатили не рубля. Такие люди составляли каталоги, наполняли целые сайты, в итоге оставаясь в дураках. Первое правило успешного человека – это постановка реальных целей. Иными словами, стоит брать такие заказы, выполнение которых не отнимет много времени.

 

 

1.jpg

В чём основная причина стресса копирайтера?

 

Свои собственные причины для беспокойства есть у представителей любой профессии. Врачам кажется, что все их пациенты в один момент могут выздороветь. Или, напротив: ужасные эпидемии сделают старые методы лечения несостоятельными, и они не смогут противостоять новым вызовам. Строители переживают по поводу качества своих сооружений: придётся мучительно искать ошибки и переделывать работу, если это вообще возможно.

 

Неважно, чем Вы занимаетесь: стрессов не избежать. К сожалению, это естественная часть жизни любого человека. Чего же бояться копирайтеру? Ведь наша работа не связана с производством физического продукта. Текст может потерять актуальность, но едва ли он навредит другим людям. Самое крупное, чем рискует заказчик – это своими деньгами. Хотя, при определённых обстоятельствах, он может ухудшить собственный имидж, а потому не применет отыграться на нас.

 

Как много наших коллег боится, что в один момент всё закончится. Без заказов можно просидеть целую неделю, а то и две: а жить на что? Отсутствие работы – ещё одна важная причина стресса. Однако и избыточное количество заказов вызывает примерно то же состояние. Это апатия, леность, невозможность заставить себя трудиться. Вы будете удивлены, если поймёте, что у обоих крайностей одна и та же природа. И в первом, и во втором случае нас страшит риск остаться без денег, потерять уважение, получить отрицательные отзывы.

 

Выход прост: жить сегодняшним днём. Не нужно думать о том, что будет завтра, ведь это новая вселенная. Может, рубль рухнет, а может, запросы в поисковых системах станут платными. Как первый, так и второй вариант будет означать для нас потерю привычных ценностей. Но только волноваться по этому поводу не стоит. Единственное, что остаётся творцу – это тщательно выполнять поставленные заказчиком задачи.

 

Итак, ещё одно важное правило копирайтера, который хочется добиться больших успехов, - жить сегодняшним заказом, углубляясь в свою работу, но не слишком.

 

 

4.jpg

Как победить страх?

 

Наша ключевая проблема – это промах, «холостой выстрел», когда заказчик отказывается оплачивать готовый текст. На первом этапе возникает отторжение, а за ним – стресс, потому что переделывать работу ужасно не хочется. Появляется страх, что заказ не будет оплачен вовсе. Да и не каждый наш клиент обладает чувством такта: многие из них не стесняются в выражениях и способны причинить настоящую психологическую травму.

 

Карнеги рекомендует триаду действий по борьбе со стрессом, которая по совместительству позволяет справиться с любой жизненной проблемой:

 

1. В чём заключается самый негативный сценарий?

2. Могу ли я смириться с ним?

3. Есть ли выход из ситуации?

 

Как правило, самое страшное, что угрожает нам в случае отказа от работы – потеря рейтинга. Некоторые принципиальные клиенты также могут занести в чёрный список и написать отрицательные отзывы. Способны ли Вы смириться с таким развитием событий? В крайнем случае, можно перейти на более дешёвые заказы, написать письмо администрации с просьбой убрать отрицательный отзыв. Смиритесь: поражения – это естественная часть жизни. Как только Вы сможете принять любой исход событий, работать сразу станет легче.

 

Теперь самое важное – поиск выхода из ситуации. С заказчиком можно договориться всегда: необходимо внимательно изучить его требования и принять подходящее решение. Неразрешимых проблем не бывает. Если он направляет заказ на вторую, третью доработку – начинайте готовиться к самому негативному сценарию. Готовый текст можно выставить на продажу, тем самым минимизировав убытки. Но лучше всё-таки найти общий язык с работодателем, тем самым исправив ситуацию.

 

Как научиться чувствовать заказчика?

 

Когда не думаешь – многое становится ясным. Наша главная проблема в том, что мы слишком глубоко пытаемся вникнуть в суть происходящего. Но если Вы поговорите с настоящей творцом, то с удивлением узнаете: азы своего искусства он знает поверхностно, а большую часть пробелов пытается заполнить собственными мыслями. Разумеется, есть и исключения, но это талантливые профессионалы, а не гениальные создатели. Божественная искра есть в каждом из нас, осталось только дать ей разгореться в полную силу.

 

Рассказывать о том, как вести переговоры с человеком, можно бесконечно. Я уже писал об этом в двух занятиях, надеюсь, у Вас было время опробовать мои советы на практике. Живя сегодняшним днём и ориентируясь на достижимые цели, Вы сможете значительно повысить свой заработок и, что самое важное, сохранить здоровье. Помните: никакие деньги не стоят Ваших нервов, а успех чаще всего приходит тогда, когда его совсем не ждёшь.

 

copywriting.web-3.ru








Hosted by uCoz