Мы постоянно что-то забываем. От места, в котором последний раз видели свои ключи и школьных примеров по математике, до необходимости ценить своих близких и неминуемом конце, который рано или поздно прервет существование всего того прекрасного мира, что нас окружает. И если для решения проблем из первых двух категорий каждый год создается все больше хитроумных гаджетов и всевозможных помощников, то в экзистенциальном поиске человек обращается к искусству. Красота окружающего мира, которую мы зачастую перестаем замечать по причине вечной спешки. Или же уродливые страницы истории и аспекты жизни социума, созданного нами. Указать на них – это и есть, как мне кажется, важнейшая социальная функция искусства и всего множества его форм и проявлений.
Подобные мысли отнюдь не случайны, учитывая личность и творчество сегодняшнего гостя нашей арт-рубрики. Художник, в чьих работах находится место и жизни, и смерти. Его работы словно порождение всепоглощающей страсти, настолько детально выполнена каждая линия и скрупулезно подобран каждый элемент композиции. Знакомьтесь – Джон Пузатери (John Pusateri), привлекший нас своей поразительной прямотой образов и необычайным чувством света и цветовой палитры. Дальнейшее знакомство лишь укоренило мысль о необходимости представить его изящные и запоминающиеся гравюры, литографии, а так же уникальные фотоработы, чем мы, с радостью, и займемся.
Птицы – далеко не единственное увлечение Джона, его интерес к природе, помноженный на годы наблюдений и опыта, воплощается в поистине необычных инсталяциях и фотографиях, а так же огромном количестве образовательных проектов, в которых он принимал и продолжает принимать участие. Особого внимания, на наш взгляд, заслуживают серии работ "Quiet”, в котором объектом внимания являются безпозвоночные обитатели небольшого сада, принадлежащего художнику, а так же ”Fallen” – иллюстрированное собрание эссе на тему энтомологии, изданное при непосредственном участии художника.
После получения диплома бакалавра в Сиракьюсском университете, художник-гравер отправился путешествовать по миру, занимая различные должности в полиграфических компаниях и выступая с лекциями в различных университетах по всей Европе. Наконец, в 2004 году Джон принял решение поселиться в Окланде, Новая Зеландия, совмещая работу в мастерской с позицией лектора в местом университете.
Возвращаясь к самому началу нашего разговора, мы не можем обойти стороной собрание литографий, в которых довольно четко прослеживается художественная традиция Memento mori, восходящая к античной практике демонстрации образов, воспроизводящих идею смертности и скоротечности хрупкой человеческой жизни. Эти работы являются одним из самых ярких доказательств тезиса о силе искусства влиять на наше восприятие мира и его жителей, они то уж точно не оставят равнодушными даже самых замкнутых и закрытых личностей, отзываясь пульсирующим эхом после просмотра.
Отдельно стоит упомянуть и дорожные заметки, которых, за все время путешествий накопилось весьма внушительное количество. Этим небольшим скетчам присущ несколько другой колорит – они в гораздо большей степени абстрактны и позволяют автору свободней играть с цветом и формами. При этом, даже в них отчетливо улавливается глубокий и несколько ироничный взгляд Джона, выхватывающий из огромного потока образов самые емкие и убедительные.
На этой сумбурной ноте, мы, пожалуй, и закончим наш сегодняшний выпуск, посвященный творчеству непоседливого Джона Пузатери, удивившего нас своими разносторонними интересами и мощью той энергии, что исходит от практически любой его работы. Ну и будем надеяться, что среди наших читателей не слишком распространена инсектофобия, и вы так же сможете насладиться созерцанием экспонатов, представленных в нашей небольшой коллекции. До скорых встреч, друзья.
Желающие больше узнать о творчестве Джона и посмотреть на другие его работы могут сделать это по адресу http://www.johnpusateri.com